Поэзия, литература, искусство - современный взгляд

поэзия критика комментарии


Previous Entry Share Next Entry
Диалог в купе.
на хоккее
yuriy_kuzmin

Природа бесконечна и проста

Печаль ее осеннего дыханья.

Я, как художник, сидя у холста,

Срываю неизбежность увяданья.

Переношу его на свет стекла –

Начало творчества – за ним дорога.

И я хочу, чтоб даль меня звала

И, как жена, встречала у порога.

Природа недоступна и вольна

Распорядиться тем, что ей привычно.

Я – композитор, сидя у окна,

Пытаюсь к ней приладить ключ скрипичный.

Я обречен. Я – путник. Взаперти,

Раскаченный ритмичностью вагона,

Я новые слова боюсь внести

В безмолвие застывшего перрона.

Вдруг неожиданно, нарушив долгое молчание, она произнесла:

- Как Вам легко. Вам просто нужно обрести стержень, за который Вы смогли бы всегда держаться.

Автор:  Стержень? А что это такое?

- Это уверенность и стойкость против всех несчастий и невзгод в жизни – просто-напросто – иммунитет.

Автор: И этот стержень будет сам меня держать? И я не буду совершать неразумные поступки?

- Стержень – это устойчивая жизненная позиция воспитываемая годами на нравственных, человеческих принципах, неподдающееся влияниям из вне лживости и пошлости.

Автор: Мне, кажется, у Вас должно быть очень длинный стержень. Этакий длинный и назад и вперед, необозримый и очень прямой.

- Стержень, сказать проще, должен быть в виде стального прута, но я до сих пор не могу его нащупать, ухватиться за него. Он помогает тебе стать твердым, непоколебимым. Человек, который приобрел такой




условный держатель, не может подвергаться случайным соблазнам и душевным слабостям.

Автор: Условимся называть тип такого человека в последствии, применительно к женщине: Фрида Браун? Или же слепец?

- Лучше, назовем его – «стержневой».

Автор: Пусть будет «стержневой». Но образ «стержневого», мне кажется, охватывает только малую толику, и то середину, его духовного, интимного, эмоционального  общения с окружающим миром. Да, и какими же Вы считаете могут быть соблазны для вашего любимого «стержневого»?

-Первое: Выбор, прежде всего, как отдыхать, где отдыхать и с кем!

 Второе: Общение. С кем, когда и где.

Автор: А за пределами отдыха «стержневой» не существует?

- Существует.

Автор: Поговорим о его соблазнах. Например, вне отдыха или отпуска, о досуге.

- Кроме общения духовного, эмоционального и интимного, «стержневой» обязательно наделен своим собственным миром, который формируется в нем от общения с близкими ему людьми по духу, воспитанию, может быть от общения с друзьями.

Автор: Давайте попробуем и дадим определение понятия «друга» для «стержневого».

- Это могут быть схожие на жизнь взгляды или приблизительно общие. Наконец, общие дела, воспоминания о времени, прожитом рядом, вместе, личные сопереживания, пересечение судеб. Да, что угодно.

Автор: Друг «стержневого» тоже «стержневой»?

- Необязательно.

Автор: Скажу. Чем богат и завиден мир Вашего «стержневого», так по-моему лишь в непоколебимости духа, незыблемости высот, которые он сам же для себя и определяет.

- Несколько иначе. Это – целостность, не раздвоенность, способность его любить, сострадать, сопереживать, соприкасаться с реальностью.

Автор: Разграничим понятия: общение и мир духовный. Иными словами, для  окружающих, заметен ли духовный мир «стержневого» над его общением?

- Духовный мир «стержневого», которым он наделен, проявляется через его общение и обязательно должен быть заметен окружающими, при это он совсем необязательно привлекателен для них.

Автор: Два «стержневых» скорее должны привлекать друг друга, хотя бы своей целеустремленностью.

- Безусловно.

Автор: А как один «стержневой» убеждает другого в том, что он «стержневой»?

- Только по обозримому прожитому пути и на протяжении определенного количества этих лет.

Автор: В каком возрасте целеустремленный человек может быть назван «стержневым»?

- Сам возраст, в становлении «стержневого» не имеет решающего значения. Его становление определяет его же сознательность., т.е. момент, когда «стержневой» ощущает себя как личность, ставит перед собой цель и стремится к ее достижению. Цель при этом общественно значима. Например: семейная жизнь, воспитание детей.

Автор: Воспроизводство? (

- Нет. Это слишком примитивно для него.

Автор: Способен ли «стержневой» ошибаться?

Да. Но чаще всего, он не признает свои ошибки. Ему просто сложно быстро перестаиваться, вернее, подстраиваться под них.

Автор: Наверно, велика инертность его жизненных устоев, формирующихся в нем целенаправленно и он до конца не способен оценить и быстро прореагировать на внезапные изменения ритма жизни.

Я не завидую ни доброму, ни злому,

Всезнающему, мудрому герою.

Мне снится сон –

Все ближе к «Стержневому»,

И ключ в руке,

Вот-вот его открою!

А на рассвете

Стержень обнаружив,

Поднявшись во весь

Рост как исполин.

Встает один вопрос:

Кому ты нужен?

Ты людям нужен!

Стержень нужен им!

-Для «стержневого» очень важно не менять своих решений, т. е. не предаваться случайному порыву чувств, желанию, а в идеале просто исключить эти понятия.

Автор: Нет догм замерших на стержне лет. Тем более, нельзя ими кичиться, если они известны и подвержены различным метаморфозам, если их открываешь. Даже не их, а их жалкое подобие, некогда рожденное в собственном сознании. Рожденное в течении долгого времени, в сомнениях, а равно и в муках. Стоят ли эти потуги напряжения духовных сил и эмоций «перевоспитуемого»? Оценимы ли они  бесконечными насмешками истеричных крикунов и мягкотелых бездельников?

«Стержневой» – это не выход из сложных жизненных перипетий, это исход! Это непривлекательная гладь стоячего озера. Поверхность его недвижима, бездыханна. Подводные течения не существуют в нем. Как аллегория, возникает чудовищное сомнение: можно ли пить из этого озера? Озера одиночества, потерь и сомнений. Озера недоступного риску и волнениям.

Трудно путнику остановиться на привал у такого озера. Оно – мертво. Умерло в нем все – даже вековая тоска неизвестности. Оно не влечет, не пугает, но и не отталкивает. Беда! Оно просто не существует! Там даже «стержень» престает быть «стержнем». Озеро – черная дыра, в которую выливаются сумасшедшие мысли и нереальные чувства, где поиск душевного волнения бессмыслен, где невозможен дурманный запах запретных плодов, великая сила движения и бесшабашность не постигнутых надежд и желаний, бесстыдство искренности слез, где нет доверия.

Слова мне непонятны:

Стержень, кость.

В них нет любви,

Свободы, страсти, буйства.

Меня страшит,

Пугает сдержанность

Единственного

Рулевого в жизни –

Чувства!

Какого черта я дрожал над тем,

Чего я в жизни потерять боялся,

Не зная, с кем, зачем

Я бился, дрался?




  • 1
"Стержень" в диалоге от собеседника, отсюда и сам диалог.
Тогда мне было интересно "ввязаться" в перепалку.
Теперь многое стерлось памяти...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account